Для ретушеров


Общие принципы ретуши

Ниже мы постарались описать базовые правила ретуши для стоков, как они видятся нашей команде. Надеемся, это поможет лучше понять наши требования.

Экспозиция

Обычно вопросы с экспозицией/контрастом мы решаем еще при подготовке файлов перед передачей ретушеру (т.е. еще при проявке из RAW’ов).

Но всякое бывает, и иногда может потребоваться ваше участие. Тут просто нужно иметь нормально откалиброванный монитор и чувство меры. Черная/белая точка, проявить детали в полутонах.

Заметный глазу HDR в общем случае нам не нужен (бывают очень редкие исключения, которые специально оговариваются).

Иногда нужно выравнять яркость по всей области кадра (если на съемке были были недостатки по постановке света). Иногда нужно доэкспонировать отдельные области кадров.

При обработке нельзя допускать создания откровенных пересветов в непредусмотренных для этого местах, либо напротив, провалов теней в черный. Основной принцип – чем больше существенных деталей сумеем сохранить при обработке, тем лучше. Вместе с тем, мы не должны потерять привлекательность картинки и сохранить ее достаточно объемной и контрастной.

Цветокоррекция

Вот тут уже нужен очень хорошо откалиброванный монитор и наметанный глаз. Желательно уметь контролировать результат цифрами.

Часто нужно умение сделать “вкусную” картинку по цветам, не убив ее техническое качество.

Жизненно необходимо чувство меры в работе с насыщенностью и тонкими тонировками.

 

Непосредственно ретушь

В первую очередь, конечно делается техническая ретушь (пыль на матрице, недостатки внешнего вида предмета съемки и т.д.) В ретуши важно найти баланс между необходимым и достаточным. Конечно, практически всегда нужно убирать основные недостатки модели, но с другой стороны ретушировать все мелкие детали в кадре  - это в повседневной стоковой работе неоправданная роскошь. Часто для нас важнее общее восприятие кадра — цвет, контраст.

Однако, стоит помнить, что изображения при приемке в фотобанк отсматриваются на 100 %, соответственно тоже самое должен делать и ретушер. Если какой то недостаток бросается в глаза — от него надо избавиться.

Отдельный вопрос с ретушью логотипов и товарных знаков. Все что таковыми является или может теоретически являться  - надо удалять. Даже безобидные надписи на языках, отличных от английского, тоже могут восприниматься проверяющими инспекторами как потенциальные проблемы в области авторских прав — поэтому их тоже в подавляющем большинстве случаев нужно ретушировать. То же самое касается всевозможных рисунков, картин, фотографий и других предметов авторского права, которые случайно попали в кадр.

Резкость

Необходимо умение исправлять ошибки фотографа по резкости, используя 2 инструмента — собственно добавление резкости и уменьшение изображения (где без этого нельзя обойтись). Важно нащупать ту грань, когда резкости становится достаточно, чтобы не уменьшать изображение слишком сильно. Это приходит с опытом.

Искусственное добавление резкости должно происходить выборочно и не должно бросаться в глаза подготовленному контроллеру в фотобанке. Помните, что мы готовим не свадьбу к печати в фотолабе, а файл для сотен будущих профессиональных покупателей, которым излишняя искусственная резкость часто будет только мешать.

Вместе с тем, кадр должен выглядеть достаточно резким, чтобы пройти проверку при приемке в фотобанк.

Всегда следите за шумами при добавлении резкости.

Учитывайте, что бывают ситуации, когда исходный кадр настолько нерезок, что есть смысл просто отказаться от его обработки. Просто напишите нам об этом, если вам в работу случайно попал такой снимок.

Максимум изображение можно уменьшить до 5-6 мегапикселей.

Шумы

Шумы — это отдельный и наверное самый специфический стоковый критерий технического качества снимка. Причиной появления шума могут стать: повышение экспозиции при обработке, цветокоррекция, добавление резкости и т.д.

Шум, где он есть, стараемся убирать специализированными программными средствами, желательно с учетом профилей использованной фототехники (плагин Noise Ninja, например). Потеря деталей при удалении шумов — критична. С цветовыми шумами можно работать смелее, а вот с яркостными — очень аккуратно.

Часто работать приходится с масками (иногда их создание можно автоматизировать) — чтобы удалять шумы только в однотонных областях (как правило, это задний план вне фокуса), не затрагивая области с высоким уровнем детализации.

Мы в своей работе используем лучшее оборудование из того, что есть у Canon, практически всегда съемка ведется с ISO 100-200, но к сожалению, этого не всегда оказывается достаточно.

Изоляция/обтравка

В стоковой фотографии довольно значительная часть студийных кадров снимается на белом фоне. Поэтому ретушер должен уметь грамотно изолировать предмет съемки.

В целом, тут несколько простых правил — границы должны оставаться естественными, белый цвет по периметру должен быть чисто белым (255,255,255), ну и тени от предметов тоже должны быть естественными, плавно уходящими в белый (нельзя просто вырезать объект съемки, и подвесить его в воздухе, если в оригинале он стоит на какой-то поверхности, пусть даже белой).

Обычно изоляция предметки наиболее качественно, если ее сделать так:

  1. делается слой с кривыми, где фон выводится в чисто белый цвет, а тени от объекта плавно переходят в этот белый фон.
  2. Естественно, сам объект тоже становится пересвеченным — поэтому делаем маску на этом слое с кривыми, чтобы вернуть ему первоначальный уровень яркости. Иногда для создания этой маски лучше использовать какой нибудь из каналов, а потом доработать ее кривыми или вручную.
  3. Часто после этого надо еще подкорректировать оттенок тени, снизить его насыщенность, т.к. повышение яркости делает ее визуально более насыщенной, часто вылазят паразитные цвета.
  4. Ну и последний штрих — если тень получилось плавной, но все же слишком темной, можно  просто подбелить ее белой кистью или белым же градиеном.

Но это только один из способов. Если вы привыкли делать иначе, но качество картинки у вас получается достойным — мы только рады.

Один из способов изоляции смотрите здесь.

Обязательно проверьте качество изоляции. Все пиксели вокруг объекта должны быть чисто-белого цвета (255, 255, 255). Для проверки вы можете воспользоваться, например, инструментом “волшебная палочка” с нулевым допуском и без антиалиасинга. Просмотрите выделение  на 50-100% увеличения. Полученное выделение не должно содержать разрывов.

 

Кадрирование

Кадрирование и выравнивание горизонта мы обычно делаем до передачи файлов в ретушь. Но если вы видите явную ошибку (например, горизонт все-таки завален, где он должен быть ровным, или кадр можно подрезать на 2 процента, чтобы уменьшить количество ретуши в 3 раза) — делайте.

Еще иногда нужно отцентрировать объект при изоляции на белом, если это не было сделано перед передачей в ретушь. В случае изолятов кадрирование должно быть плотным, недопустимы огромные белые поля.

Форматы

Для ретуши мы передаем в работу файлы в формате DNG.

На выходе мы просим JPEG (sRGB) максимального качества (т.е. без сжатия — в фотошопе Save as…; Jpeg; Quality: 12 (Best)).

Художественная обработка

Иногда в снимках допустимо использовать сторонние программные инструменты/плагины для придания дополнительной выразительности снимку — например, добавить искусственные лучи от солнца или прожектора. Это приветствуется, если выглядит уместно и добавляет кадру привлекательности, но требует предварительного согласования.

Добавление значительных тонировок не приветствуется. В общем возможны очень незначительные изменения цвета относительно реального (про сепию, имитацию кросс-процесса и просто ч/б здесь приходится напрочь забыть).

Добавление искусственного виньетирования тоже редко применяется. Все такие случаи лучше предварительно согласовывать.

Некоторые снимки требуют серьезной работы по коллажированию и художественной ретуши — это предварительно оговаривается. Но мы всегда приветствуем идеи и предложения по художественной ретуши, которые позволяют сделать из одного кадра несколько разных по смыслу либо просто добавить в снимок яркий концепт. Таких ретушеров мы любим и ценим. :)

Что еще полезно знать

Если вы планируете работать со стоковой ретушью, вам стоит ознакомится с требованиями к фотографиям одного из ведущих микростоков. Особенно начиная с пункта 4.3:

http://russki.istockphoto.com/help/sell-stock/training-manuals/photography/quality-standards-focus

 

 

Схема взаимодействия

 

Фотографии в работу мы отдаем партиями (батчами), по 40 штук. Расчетное время выполнения 2-3 часа (возможно первое время будет получаться чуть дольше, но после приобретения навыка обработка фото не должна занимать в среднем больше 3-4 минут, иначе это будет невыгодно ни вам , ни нам.) За 1 фотографию мы платим 25 рублей, т.е. 1000 рублей за батч. О примерах ретуши чуть ниже. Забранную партию фотографий необходимо сделать в течении 2 х дней.

После прохождения теста, мы подключаем вас к нашему «облачному хранилищу». Из папки «на обработку» вы скачиваете себе желаемое количество батчей. Каждый батч располагается в отдельной папке,  в названия этих папок подписываете свое имя, это значит что батч в работе. Если этого не будет сделано, и другой ретушер возьмет себе в работу тот же батч, деньги будут заплачены только тому, чьим именем будет подписана папка!

 

Выплаты мы производим 2 раза в месяц, с 16 по 19 и с 1 по 4 числа. Возможные способы оплаты: яд, киви, банковская карта. С вэбмани не работаем (и не будем).

Все фотографии можно условно поделить на 2 группы: изоляты и не изоляты. Обработка первых гораздо более трудозатратна. Т.к. мы платим одинаково за все фотографии, мы сразу обговариваем норму, изолятов в каждом батче не более 30 — 40 процентов.

 

Здесь можно посмотреть работы, уровень которых нас устраивает (первые 2-3 страницы, обработка многих старых работ нам уже не подходит).

Итак если вас заинтересовало наше предложение, выполните пожалуйста тестовое задание (3 работы) и отправьте результат на почту alex@steblovskiy.ru , с темой письма «ретушер».

Скачать тестовое задание.

Также желательно в письме немного рассказать о себе.

?   Как зовут

?   Какой опыт

?   Из какого вы города

?   Какое оборудование используете (компьютер, планшеты)

?   Какая скорость вашего интернета ( это важно)

?   Где можно посмотреть ваше портфолио (ретушь для стоков не единственное направление нашей работы, в зависимости от мастерства, мы можем привлекать вас и на другие проекты.)

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>